Ответ:
Нередко слышишь, что у родителей, на занятия с детьми нет времени: утром торопятся на работу,
вечером дела по дому. Большинство считают, что с детьми достаточно занимаются в
детском саду. Дома пусть больше играют. А ведь по дороге в детский сад можно организовать
массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша,
формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной
деятельности. Например, игра «Отгадай, что это такое»
Ребёнку нужно угадать объект, о котором он
сейчас расскажет. Ребёнок сразу захочет загадать сам, последовать примеру
взрослого – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и
любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания
объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение,
игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта:
цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом
существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье –
описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот
предмет и что с ним можно делать.
Или придумывание и отгадывание
подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих
возможностей. Ребёнок учится узнавать объекты по их характерным признакам. При
этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. При этом
развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память
и воображение ребёнка.
Разнообразные упражнения годятся как для
трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень
трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Ведь возможности детей гораздо богаче, чем об
этом принято думать.