Итоговое сочинение

 

 

Итоговое сочинение

2021-2022 учебный год

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 01.10.2021 № 891-р «Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)  на территории Самарской области в 2021-2022 учебном году».

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 17.11.2021 № 1027-р «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2021-2022 учебном году»

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) .

Бланк итогового сочинения (изложения) в 2021 году

Успешное написание итогового сочинения (зачет) является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

 Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021-2022 учебного года:


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 1 декабря 2021 года необходимо до 16 ноября 2021 года. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.

Повторно написать сочинение в дополнительные сроки смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.

Регистрация выпускников текущего года на участие в итоговом сочинении проводится в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают основные образовательные программы среднего общего образования, в соответствии с Распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 01.10.2021 № 891-р «Об утверждении мест регистрации для участия  в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2021-2022 учебном году».

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявления не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения),  необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных.

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в образовательной организации, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования (обучающиеся 11 классов ГБОУ СОШ №33 г. Сызрани подают заявления в ГБОУ СОШ №33 г. Сызрани).

Место приема и регистрации заявлений: ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани, кабинет зам. директора по УВР (3 этаж).

Ответственный за прием и регистрацию заявлений: заместитель директора по УВР Фролова Марина Владимировна, телефон 8(8464)96-01-47

Место проведения итогового сочинения (изложения): ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани. 

Местом информирования для выпускников ГБОУ СОШ №33 г. Сызрани является – ГБОУ СОШ №33 г. Сызрани (г.Сызрань, ул.Звёздная, 48). Подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 1 декабря 2021 года необходимо до  16 ноября 2021 года.

 Сроки ознакомления участников сочинения с полученными результатами не позднее трёх рабочих дней со дня утверждения результатов. Порядок информирования: с результатами сочинения обучающиеся знакомятся лично под роспись. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией, должна завершить не позднее чем через неделю с даты сканирования итогового сочинения (изложения).

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

 

О сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Результатом итогового сочинения (изложения) является “зачет” или “незачет”.  Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией, должна завершиться  не позднее чем через неделю с даты сканирования итогового сочинения (изложения).

Местом информирования выпускников школы о результатах итогового сочинения является  ГБОУ  СОШ № 33 г. Сызрани.

Результаты итогового сочинения доводятся до выпускников в день получения результатов из ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Сызрань заместителем директора по УВР.  С результатами сочинения обучающиеся знакомятся лично под роспись.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

-обучающиеся, получившие «незачет»;
-обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
-обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
-Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 

 

Телефоны горячей линии по вопросам ЕГЭ и ОГЭ

8(8464) 96-05-81 или 8-927-615-12-61  Директор Мавринский Владимир Юрьевич

8(8464) 96-01-47 — ГБОУ СОШ № 33 г.Сызрани  — (Фролова Марина Владимировна, заместитель директора по УВР).

98-35-73  (Ресурсный центр)

98-68-65 (Западное управление министерства образования и науки Самарской области)