В последнее время в школу приходят дети, умеющие и знающие гораздо больше, чем их ровесники 10 лет назад. Они успешно решают логические задачи, учат иностранные языки, бегло читают, но значительно реже удивляются и восхищаются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческого воображения, несформированность эмоциональной сферы у учащихся, психологи все чаще ставят диагноз «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в предсказуемом и радостном процессе «сотворения игры».
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, расторможенности, обучения чувствованию и художественному выражению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театральная деятельность. Эта деятельность в школе организуется в рамках внеурочной деятельности театрального кружка «Аметист».
В занятия кружка включены игры, упражнения на наблюдательность, творческое воображение. Занятия вводят детей в страну художественного воображения, раскрепощённости. Дети обретают веру в свои силы и возможности, учатся деловому общению в процессе театрализованной деятельности. Не смотря на то, что наш кружок еще очень, очень молодой, но уже успел полюбиться как детям, так и педагогам. Кружок привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят необычайность, которая захватывает их, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно и возможно.
Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Особенно приятно детям выступать на таких мероприятиях как: линейка к 1 сентября, на концерте (показ сценок) на Дне учителя и, конечно же, в спектакле на Новый год. Где дети исполняют не только главные роли, но и примеряют на себя роль декораторов, костюмеров, звукорежиссеров, певцов и бутафоров. С нетерпением ждут выхода новогоднего спектакля.
Однако нельзя рассматривать нашу деятельность как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Ведь очень важно детям показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, чувство надежного плеча и чувство ответственности. Таким образом, театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.
Положение о школьном театре.pdf