Безопасность ребёнка

       

 

Профилактика ДДТТ

Положение о пропускном режиме ГБОУ СОШ №33 г. Сызрани

Жизнь и здоровье ребенка — важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.

Объектом этой деятельности являются:

— охрана труда,

— правила техники безопасности,

— гражданская оборона,

— меры по предупреждению террористических актов.

Школа — это дом, в котором одновременно находится много людей, и главное, большинство из них дети. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Одним из приоритетных направлений в  обеспечении комплексной безопасности школы  является пожарная безопасность здания и прилегающей территории.

    Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.  Для обеспечения безопасности в школе  разработан и согласован «Паспорт безопасности» и соответствующие инструкции:

Познакомиться :

1.с работой открытой группы «PROБезопасность» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/pro_b_63 для детей, родителей и педагогов.

2. с материалами электронного образовательного портала «Дорога без опасности» http://bdd-eor.edu.ru/

Уважаемые обучающиеся и родители! 

Наступили зимние каникулы! Чтобы каникулы прошли весело и беззаботно напоминаем вам правила безопасного поведения:

Безопасная ёлка:

Помните: ёлка на устойчивой подставке должна быть на  расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, отопительных приборов. Используйте исправные электрические гирлянды, не украшайте ёлку свечами, игрушками из бумаги, ваты, не зажигайте возле ёлки пиротехнику, не используйте ее без взрослых.

Помните и соблюдайте ПДД: теперь темнеет рано и ухудшается видимость, носите на одежде светоотражающие элементы, учитывайте, что в гололед удлиняется тормозной путь. Выбирайте безопасное место для игр и развлечений.

Соблюдайте безопасность на водоемах: по льду нельзя ходить, остерегайся мест, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники. Не скатывайтесь на лед с обрывистых берегов. При переходе через реку на лыжах, крепление лыж отстегните, петли палок на кисти рук не накидывайте, рюкзак необходимо повесить на одно плечо.

Если же вы провалились под лед: широко расставив руки,  пытайтесь удержаться на поверхности льда, без резких движений, выползайте  на  твердый лед. Оказавшись на прочном льду – ползите  от пролома в ту сторону, откуда пришли.

Безопасность на железнодорожном транспорте

Безопасное использование сети Интернет.

Основы пожарной безопасности.

Основы безопасного поведения в быту.

Основы дорожной безопасности.

Детский телефон доверия.

Федеральный список экстремистских материалов.

Ваша безопасность

Правила дорожного движения


Знание правил дорожного движения – основа безопасности современного человека. И это первые правила, которые должен знать и применять ребенок. В обязанности родителей входит научить ребенка этим постулатам, хотя часто именно родители выступают наглядным примером того, как делать не надо. А если учесть, что дети копируют родительские модели поведения, неудивительно, что дорожно-транспортные происшествия с участием маленьких пешеходов стали происходить все чаще.

1 Обучение правилам лучше начать с личного примера. Если ребенок ежедневно видит, как его мама или папа переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора, не по «зебре» или не соблюдают правила в роли водителей, никакие разговоры о том, как надо правильно делать, на ребенка не подействуют. Каждый свой выход на дорогу вы должны комментировать ребенку. Почему вы остановились у перехода, почему ждете, зачем надо посмотреть налево, а потом направо и т.д.

2 Пугать маленького ребенка последствиями неправильного поведения на дороге не нужно. А вот школьники уже достаточно взрослые, чтобы оценить последствия своего необдуманного поступка. Да и контроля за ними нужно больше. Они могут нарушать правила просто за компанию, чтобы не выглядеть в глазах одноклассников слабаком. Попытайтесь донести до ребенка, что риск собственной жизнью – это глупость и надо научиться достойно отвечать на подобные проверки на прочность.

3 Если ребенок уже гуляет или ходит в школу самостоятельно, вы можете лично проверить,как он соблюдает ПДД. Если ему приходится переходить дорогу, проследите за ним.В этом нет ничего постыдного и недопустимого – вы всего лишь хотите удостовериться в его безопасности. И если наблюдения окажутся неутешительными, с ребенком придется серьезно поговорить. Только не выдавайте, откуда у вас эта информация, так можно потерять доверие сына или дочери. А воспользоваться «слежкой», скорее всего, еще придется не раз.

4 ГИБДД часто проводит профилактическую работу среди детей, в которую включены различные мероприятия и праздники. Старайтесь посещать такие мероприятия, на которых ребенок может побывать и в роли инспектора, и в роли водителя, и в роли пешехода.

Личная безопасность школьника


Когда ребенок подрастает, родители сталкиваются с тем, что он уже хочет ходить по улицам один, без сопровождения мамы и папы. Поскольку это связано с множеством опасностей, они нередко испытывают беспокойство. Лучше всего приучать школьника к соблюдению правил безопасности с детства и постепенно готовить его к самостоятельному принятию правильных решений.

 Инструкция
1 Далеко не каждые родители имеют возможность сопровождать ребенка в школу или кружок. А нанять для этой цели няню не каждому по карману. Если ваш малыш учится в начальном классе, подыщите школу неподалеку от дома, чтобы он мог дойти до нее самостоятельно. После 4 класса можно сменить ее на более подходящую или престижную. К этому времени школьник уже научится правилам поведения на улице и в общественном транспорте, поэтому он сможет ездить туда сам.
2 Научите школьника правильно переходить дорогу. Объясняя ему правила дорожного движения для пешеходов, подкрепляйте свои слова личным примером. Когда переходите с ребенком улицу после включения зеленого сигнала светофора и в положенных местах, объясняйте ребенку последовательность действий.
3 Расскажите своему чаду, что не следует заходить в подъезд или в лифт с незнакомым ему человеком. Пусть у школьника будет мобильный телефон, чтобы он мог позвонить вам в случае необходимости.
4 Приучите школьника к ответственности. Если ребенок пошел гулять на улицу с друзьями во дворе, он должен вернуться домой вовремя. А если захочет пойти на другую детскую площадку или зайти в гости к другу, должен спросить на это вашего разрешения.
5 Довольно часто дети становятся жертвами воров мобильных телефонов. Конечно, школьнику аппарат нужен, чтобы родители могли с ним связаться. Но не стоит покупать детям дорогостоящих моделей. Лучше приобрести бюджетный телефон в пределах 2 тыс. руб. Объясните ребенку, что не следует доставать мобильный на улице и демонстрировать его прохожим. Чаще беседуйте с школьником на тему личной безопасности. Проверяйте его знания, задавая вопросы, как правильно поступать в той или иной ситуации.

                                                                                            Детская безопасность в Интернете


 

Даже самые консервативные родители согласны с тем, что совсем запрещать ребенку пользоваться интернетом нельзя. Но сделать так, чтобы он не подвергался во всемирной сети опасности, необходимо. Это можно сделать различными способами.
Анимационный ролик «Береги свои персональные данные»

 
 

«Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом?

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, является правдой. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.
  • Тем не менее, помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.
  • Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).
  • Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.
  • Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

    Предупреждение груминга

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
    По европейским данным, значимость проблемы «встречи с онлайн-незнакомцами» во многих странах Европы существенно снизилась. В России этот вопрос остается одним из самых важных среди коммуникационных интернет-рисков. Половина российских детей постоянно знакомится в Интернете с новыми людьми, а 22% детей признаются, что встречались с интернет-знакомыми в реальной жизни. В Европе знакомятся в Интернете 29% детей, но встречаются с онлайн-знакомыми в реальности меньше — около 10%.

    Детская безопасность в Интернете

    Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка?

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости — чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.
  • Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
    2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
    3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
    4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
    5. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
    6. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
    7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.